Blueprint
T

Из книги «София Коппола: Архив»

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

София Коппола выпустила свою первую книгу — 488-страничную coffee table book с незамысловатым названием «Архив». Внутри, как вы уже догадались, сокровища из личного архива (его Коппола решила разобрать во время пандемии): от кадров со съемок «Трудностей перевода» и «Марии Антуанетты», сделанных на Contax T3 и пленку Kodak Portra, до отрывков из сценария «Девственниц-самоубийц» и «Присциллы» (с пометками!). А еще — небольшое интервью, которое у режиссера взяла ее близкая подруга, редактор W Magazine Линн Хиршберг. The Blueprint выбрал самые яркие отрывки — и фотографии.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":789,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":395,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«


Я помню, как демонстративно приезжала на площадку в платье, потому что другие женщины-режиссеры так не делали: они надевали на работу мужскую униформу. Мне же хотелось выглядеть женственно. Я носила шлепки! Сейчас я бы ни за что не надела на работу обувь с открытым носком: если кинотехника упадет (всякое бывает), можно сильно пораниться. Мне хотелось восстать против общепринятых модных норм. Дело было летом. И на дворе стояли 1990-е!

»

«


Когда я только начинала режиссерскую карьеру, папа подарил мне сборник поэзии со словами: «Кино — это поэзия». Оно и правда не должно ничего объяснять. Поэзия — про ощущения

»

«


Вообще я хотела быть художницей, пробовала рисовать, но получалось плохо. Мне было сложно понять, чем заниматься по жизни. Потом я увлеклась увлеклась фотографией, начала экспериментировать со стилем и формой. Мне нравилось собирать из них самодельные журналы, напечатанные на принтере. Потом я познакомилась с фотографом Полом Джасмином и стала у него учиться. Он поверил в меня, сказал, что у меня есть свое видение, заслуживающее внимания. Его слова подбодрили меня: я стала увереннее, начала доверять себе

»

«


В 1998-м я закончила свой первый фильм — черно-белую короткометражку, снятую на 16-миллиметровую кинопленку. О семикласснице, которая пытается найти себе место в школьной иерархии. Я жутко нервничала, но знания в области фотографии, дизайна и музыки мне очень помогли. Благодаря этому у меня в голове сложилась четкая картинка

»

«


От романа Джеффри Евгенидиса «Девственницы-самоубийцы» я была в полном восторге. Начала писать по ней сценарий — ну так, в качестве упражнения. В итоге так увлеклась, что написала его целиком. Но когда погрузилась в юридические вопросы, узнала, что за экранизацией этой книги уже закреплен режиссер — мужчина, планирующий снять мрачную, сексуализированную драму. Мне не хотелось, чтобы кто-то так поступал с моей любимой книгой. Я встретилась с продюсерам и показала им свой сценарий. Они оказались открытыми, приветливыми людьми и сказали: "Окей, вы можете попробовать

»

«


На съемки «Девственниц-самоубийц» нам дали маленький бюджет ($9 млн. — Прим. The Blueprint). У нас уже заканчивалась пленка, но мы решили ее не жалеть и снимали девчонок, валяющихся на кровати, часами. В конце концов удалось добиться нужного мне эффекта: они выглядели так, будто пробыли в этом доме целую вечность.

»

«


Кристен я впервые увидела в фильме «Интервью с вампиром». Она меня поразила — я не понимала, как в этой хорошенькой невысокой блондинке (которой тогда было сколько, девять лет?) умещалось столько глубины. За ее типичной американской красотой скрывалось что-то большее. Я очень хотела с ней познакомиться. Мы встретились, когда ей было 16 лет — и, что важно, она и выглядела на 16. С опытом я поняла, что меня отталкивает в актерах-подростках: некоторые выглядят на 30 и ведут себя соответствующе

»

«


До съемок «Марии-Антуанетты» я никогда не работала с такой огромной съемочной командой и таким количеством костюмов

»

«


Слева — коробка фотографий и блокнотов, которые накопились за два месяца съемок фильма «Где-то» летом 2009 года (в 2010-м драма получит «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале). Справа — американский актер Стивен Дорфф в обнимку с 11-летней Эль Фаннинг. «Стивена я знала много лет и была уверена, что он идеально впишется в образ плохого парня. С Эль я познакомилась, когда ей только исполнилось 11 лет. Она носила очки и немного этого стеснялась, а еще у нее была очаровательная улыбка и заразительный смех»

»

«


Копия футболки, в которой Билл Мюррей появляется в фильме «Трудности перевода» (2003). К концу съемок София Коппола подарила такую каждому члену съемочной группы.

»

«


После возвращения из Версаля я очутилась в гардеробной Пэрис Хилтон. Во время съемок «Элитного общества» мы с командой приехали к ней домой — она выдала мне ключи, согласилась на время съехать и, главное, пустила в свою гардеробную. Мы сидели там часами — и за нами даже никто не следил

»

«


Я люблю наблюдать за художниками во время работы. Мне хотелось, чтобы и от этой книги осталось похожее впечатление: будто вы приходите в мой кабинет и рассматриваете кучу всякой всячины, сваленной на столе

»

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}